среда, 9 апреля 2014 г.

Тематическое занятие "Домашние животные"

Недавно мы с детьми подписались на тематические недельки  и нам очень понравилось так заниматься. Оказалось, что Саше очень нравятся именно такие тематические занятия, вижу что процесс  ее вдохновляет, она  активно отвечает на вопросы, с удовольствием все делает и постоянно просит еще позаниматься. А через некоторое время, на следующий день или через день, начинает всем взрослым рассказывать, что она знает.  Ваня тоже не отстает и хоть делает не все, но тоже интересуется, повторяет...Если честно, то меня немного удивляет, что ей нравиться именно такой ход занятий, когда все по плану, тематический...Мне казалось, что это как то больше подходит для группового занятия, для садика или центра...Мы всегда занимаемся, я пытаюсь все рассказывать ей, у нас много детских небольших энциклопедий на разные темы. Но так оказалось интересней для Саши и теперь у нас обязательным пунктом стоят тематические занятия=). 
И я решила сама составить план занятия, что бы и Саше и Ване было интересно. Мы занимались по одной теме два раза (через день). Конечно, есть обширные темы которые будет интересно изучать целую неделю, но  так как тема "Домашние животные" для Сашки совсем не нова, то думаю два дня достаточно. Я конечно все оставляю, что бы потом еще раз, а может и не раз, повторить с Ванюшкой=) . Хочу поделиться планом по которому мы занимались с детьми, может кому нибудь пригодиться=)


"Домашнии животные"

1.   Презентация

·        Каких домашних животных мы знаем? (Кошка, собака, лошадь, корова, свинья, коза, кролик, ослик...)
·        Кто где живет (дом, будка, конюшня, коровник, хлев, клетка)
·        Кто как делает (му, гав, мяу…)
·        Кто, что ест (молочко, сено, морковку....)
·        Множественное число (кошка-кошки, собака-собаки)
·        Части тела (усы, хвост, рога, копыта....)
·        Детеныши животных (котята, щенята, жеребята....)

 Тут мы пользовались нашей маленькой энциклопедией про домашних любимцев.


 
Можно взять карточки, книжки где есть животные или если ничего нет, то найти презентацию в интернете....

2. Пальчиковая гимнастика

«Козочка»

Шел старик дорогою,       
Нашел козу безрогою.        
Давай коза, попрыгаем ,   
Ножками подрыгаем.
А коза бодается,
А старик ругается.
(пальчики идут по столу, пальчики показывают рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога и погрозить пальчиками) 

«Уточка»

шла уточка  бережочком,                                           
Шла серая по крутому.                  
Вела детей за собой,
И малого, и большого,                              
И среднего, и меньшего                            
И самого любимого                                
 (пальчики идут по очереди касаясь стола, как будто в перевалку. Потом загибаются пальчики безымянный, большой, средний, мизинчик, указательный) 

"Котята"

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. 
Локти опираются о стол. 
У кошечки нашей есть десять котят, Покачиваем руками, не разъединяя их.Сейчас все котята по парам стоят: Два толстых, два ловких,Два длинных, два хитрых, Два маленьких самыхИ самых красивых. Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу). 

 Пальчиковая гимнастика нравиться Вани, он все повторяет...Что-то невпопад, но очень старается. А потом еще в течении дня подходит ко мне и начинает крутить пальчики, хоть еще не говорит, но все итак понятно: "Мама давай еще сделаем"  


3. Загадки

Отгадываем загадки

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

       И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр,
Чтобы были мы здоровы,
Даст нам пёстрая…



Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца.

     Кто я, догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу,
Летом я везу телегу.

Я скачу, скачу. 
Грива вьётся на ветру. Кто это? 

Бородатый и рогатый
Заберётся в огород
Съест капусту и укроп.

Я наклеила на картон картинки животных, а Сашка смотрела, отгадывала и показывала. У нас была еще вторая такая подсказка, но Ваня ее уничтожил=) 


4.  Физминутка


Все котятки мыли лапки:
Вот так! Вот так! (изображаем мытье рук)

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:
Вот так! Вот так! (имитируем все указанные в стихотворении движения)


"Кошечка"

Вот окошко распахнулось,
Вышла кошка на карниз. (разводим ручки в стороны, делаем шаг вперед)

Посмотрела кошка в небо, (мягко поднимаем голову вверх)

Посмотрела кошка вниз. (мягко опускаем голову вниз)

Вот налево повернулась (мягко поворачиваем голову в левую сторону)

И увидела меня. (мягко поворачиваем голову в правую сторону)

Потянулась, улыбнулась (потягиваемся, прогибаемся и улыбаемся)

И сказала громко "МЯУ!" (делаем вдох и на выдохе произносим "Мяу!")



5. Творческое задание


Тут как любит ребенок. Кто лепит, кто рисует, кто просто разукрашивает...В общем смотрим, что ребенку нравиться и придумываем. У нас сейчас любимое аппликация. Поэтому мы вырезаем и клеим. Овечку это я предложила, а Кошка - это Сашкина идея (вырезать наклеить, вокруг налепить пластилина, а в пластилин горох...)



6. Читаем


Ну и после того, как все последствия творчества убраны, можно почитать на тему домашних животных "Три поросенка", "Усатый полосатый"...У нас это Айболит, там конечно не все животные домашние, но про них тоже есть свинка Хрю-хрю, собака Ава, утка Кика (правда это уже птици).... 


В общем как то так=). Весь материал который я использовала , конечно, не мой. Все стишки, загадки и т.д. не мной придуманы=). Спасибо, большое интернету и людям которые делятся ценным материалом, своими идеями и наработками. А я просто все объединила в одно занятие, которое подходит моим детям. Материалы, идеи и вдохновение брала тут (очень интересный блог "Дружная семейка, кладезь занятий и идей), тут (социальная сеть работников образования) и тут (форум открытие чудес)....
Может кому-нибудь пригодиться план нашего тематического занятия, пользуйтесь на радость детям.....Спасибо за внимание! 

2 комментария:

  1. Отличное занятие! По поводу материала, да. многое не нами придумано, но каждый компонует материал по-своему, подбирает по себе, по своему ребенку. Поэтому даже с одним и тем же материалом занятия у каждой мамы, каждого педагога будут свои, особенные)
    Яна, я ваш линк удалю пока, вы когда поиграете в Зеленежика, добавьте уже ссылку именно на пост, т.к. завтра по этим номерам будет розыгрыш приза.

    ОтветитьУдалить
  2. Татьяна, спасибо, что зашли в гости. Про линк поняла, я просто думала, что это записываются в общем, а теперь уже дошло=)! В Зеленежика будем играть уже завтра, сейчас готовлюсь=)!

    ОтветитьУдалить